?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Мастер-класс "Валяние варежек" - Чудо из ничего
Чудо из ничего
ayrin66
voilok_ru
ayrin66
Мастер-класс "Валяние варежек"
Зима уже на исходе, но холода еще будут. 
Давайте сваляем варежки!

Этот МК ориентирован на начинающих валяльщиков. 
Не потому, что он упрощенный. В нем уделено внимание технике раскладки и тем проблемам, что возникают у новичков.





Что нам понадобится? Коврик из икеевской пленки, небольшой кусок «пупырки» (желательно уже много раз пользованной, с полопанными пузырьками), виброшлифовальная машина, скалка, полотенце, мыльный раствор, виниловые перчатки, подложка под ламинат для шаблона. Я взяла 50 гр шерсти меринос 21 микрон, шелк деворе, крашеную вискозу для декора.
Очень прошу новичков- не используйте для подобных изделий Троицкую полутонкую шерсть! Вы зря потратите силы и время. 
 
Делаю шаблон. Обвожу руку на подложке и делаю припуски на усадку. Не просчитывала, какой процент прибавляется в данном случае, но промерила припуски. Вырезаю два одинаковых шаблона и кладу их под коврик. Сначала нужно только видеть их контуры. 
 


Начинаю раскладку. Обратите внимание на то, как держать пасму. Нельзя зажимать рукой волокна и мешать их вытягиванию. Край пасмы должен быть ровным.  Захватываем волокна до того места, где пасма теряет прозрачность.
 Вытягиваю пряди средней плотности и укладываю тупыми концами к краю шаблона, заступая за его контур не более чем на 1 сантиметр. Советую Вам попробовать раскладывать как правой, так и левой рукой. Это очень удобно, не надо разворачивать кисть. Пряди в горизонтальном ряду ложатся навстречу и перехлестываются в середине. Если середина не закрыта, выложите на нее еще рядочек.
 








Затем выкладываю шерсть по вертикали.
Обратите внимание на важный момент: Шерсть не должна выходить за границу шаблона на вертикальном слое. Иначе будут рубцы на швах.




Я решила сделать эти варежки в три слоя, не очень толстые. Выкладываю еще один горизонтальный слой шерсти.
На запястье не дохожу до края шаблона.


Здесь выкладываю тонкую вертикальную прядку, чтобы призагибании припуска не сполз горизонтальный слой.

Теперь поливаю раскладку мыльным раствором, накрываю пупыркой, прижимаю руками.






Делаем притирку виброшлифовальной машиной(ВШМ). Ставлю платформу на раскладку, считаю до пяти, переношу на следующий участок. Так по горизонтали и по вертикали.






Снимаю пленку, достаю шаблон и кладу на раскладку.




Натягиваю припуски на шаблон. В том месте, где от ладони отходит большой палец, надсекаю ножницами.
 




Укладываю три слоя шерсти с этой стороны шаблона.

На серединку-кусочек шелка. Края шелка прикрываю тонкими прядками шерсти. Сначала вдоль среза, потом поперек. 





 
Поливаю, накрываю, работаю ВШМ. Хочу обратить внимание на то, что когда ставлю ВШМ вертикально, работаю только в середине раскладки. Не надо давить на края шаблона. Шерсть может съехать и сваляться за границей шаблона в грубый рубец.






Переворачиваю раскладку и очень аккуратно натягиваю припуски. На соединении с большим пальцем шерсть растягиваю. 






 Опять отрабатываю ВШМ.
Подравниваю края, чуть загибая их внутрь при необходимости.



Теперь начинаю притирку руками. В виниловых перчатках. Они хорошо скользят по шерсти и не загрубляют чувствительность рук. Глажу по поверхности с обоих сторон, не забывая про швы. Тщательно притираю место соединения большого пальца.








Ну вот, верхний слой «схватился».




Можно переходить к увалке. Сначала очень нежно. Заворачиваю варежки в полотенце в не тугой рулон и катаю без нажима раз по 10 во всех направлениях с обоих сторон.





Вот посмотрите: один покатался, другой еще нет. Уже видна усадка, шаблону стало тесновато.




Но перед тем, как его вытащить, притираю швы на краях. Это «слабое» место. Добавляю немного мыла. Должно быть скользко.




Осторожно вытаскиваю шаблон, надеваю варежку на руку и тщательно притираю все швы.






Теперь можно перейти к водным процедурам и более серьезному воздействию. Опускаю их в горячую (но не очень) воду и начинаю валять. Жамкаю в руках, вымешиваю как тесто, несильно тру об пупырку, роняю по нескольку раз на стол. Периодически подогреваю в воде, надеваю на руку и оглаживаю.









Заворачиваю в рулон со скалкой в полотенце и катаю раз по 10 во всех направлениях. Но рулон уже более тугой и нажим серьезнее.



Вот они уже и подсели. Усадка-процесс, сопутствующий увалке, а не самоцель валяльщика.
Отрабатываю большой палец на ручке толкушки. Она имеет подходящую форму. На пальце еще рано. Палец пока маловат для этого и ногтем можно повредить пока еще нежный войлок.







Одеваю на руки и валяю одну об другую до нужного размера.
Выравниваю края.




Выполаскиваю варежки в теплой воде. Последняя вода-холодная. Отжимаю в махровом полотенце и глажу горячим утюгом. Одеваю на руки, придаю нужную форму. И оставляю сушиться на столе. После высыхания отпариваю.
Вот они и готовы!


Сегодня мы их уже выгуливали.


Эти варежки тонкие, но плотные и пластичные. Если хочется сделать их потеплее, то можно выложить большее количество слоев. Но не за один прием, а поэтапно. То есть перевернуть шаблон еще два раза. В этом случае Вы подстрахуетесь от прорех на швах.
Начинать и завершать раскладку лучше горизонтальными слоями.
В валянии нет жестких канонов. Главное- свалять качественный войлок. Этот урок не является инструкцией, обязательной к выполнению. У всех есть свои наработки и приемы. Здесь на конкретном примере показаны некоторые основные принципы.
   

Tags: , ,

43 comments or Leave a comment
Comments
u_233 From: u_233 Date: February 9th, 2011 09:29 am (UTC) (Link)
Спасибо!
Добавила в мемориз.
Только мне кажется, что всего три слоя это как раз самое трудное будет :)
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 09:44 am (UTC) (Link)
Согласна, если слоев и оборотов больше, меньше будет вероятность прорех на швах. Но при ровной раскладке их быть не должно. А если слоев побольше, то наверное, потоньше. Чтобы варежки были пластичны.
psisa_bmw From: psisa_bmw Date: February 9th, 2011 09:30 am (UTC) (Link)
Спасибо большое, очень внятно и доступно. А что не так с полутонкой Троицкой?..
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 09:45 am (UTC) (Link)
Троицкая ПОЛУТОНКАЯ слишком груба для варежек. ИМХО.
И валяется гораздо сложнее, чем меринос.
mashadog From: mashadog Date: February 9th, 2011 10:07 am (UTC) (Link)
Скажите, а как-то изменяется усадка когда количество слоев нечетное? Будет ли сильнее садиться то направление, в котором 3 слоя?
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 10:30 am (UTC) (Link)
Да, конечно, особенно если слоев так мало. Но приувалке я уделяла больше внимания катанию вдоль. Но когда делала варежки на этом-же шаблоне в 4 слоя большого различия в усадке не было.
lakrimamozo4ka From: lakrimamozo4ka Date: February 9th, 2011 10:08 am (UTC) (Link)
Спасибское вам спасибо и земной поклон! Как раз собиралась начинать поиски мк по варежкам - Вы настолько вовремя, даже не представляете)))
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 10:31 am (UTC) (Link)
Очень рада, что ко времени пришлось! Удачи и хороших варежек!
dalmar From: dalmar Date: February 9th, 2011 10:53 am (UTC) (Link)
как я люблю такие мастер-классы :)
вряд ли буду валять варежки, но посмотреть приятно!
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 11:10 am (UTC) (Link)
Спасибо большое! Ваше мнение очень ценно для меня!
pravdarubka From: pravdarubka Date: February 9th, 2011 10:59 am (UTC) (Link)
спасибо огромное! Очень в тему)))
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 11:39 am (UTC) (Link)
Пожалуйста! :)
aktubis From: aktubis Date: February 9th, 2011 11:24 am (UTC) (Link)
Спасибо большое за это виртуальный МК. Очень часто с теплотой вспоминаю ваш реальный мастер-класс. Сестричка уже сносила тапки сделаные под вашим чутким руководством:)
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 11:34 am (UTC) (Link)
На здоровье! Наверное интенсивно носила:)) Сваляйте новые и варежки в комплект:)
neilluzion From: neilluzion Date: February 9th, 2011 11:32 am (UTC) (Link)
Ира, спасибо за МК и если можно - два вопроса:
1. Почему шаблон сначала кладете ПОД пленку? Сразу на шаблоне раскладывать (имхо разумеется) вроде бы удобнее? Есть какая-то тонкость или просто дело привычки?
2. Про подрезку возле большого пальца (у Вас и у Кати Власовой обратила внимание на этот момент) - зачем? Просто делала варежки без подрезки, загибала в том шерсть как и везде - вроде ттт, получается аккуратно, беспроблемное место... Или просто повезло, и там обычно бывают сложности?
п.с. на всякий случай - это ни в коем разе не придирки, мне бы для себя...разобраться...
Спасибо :)
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 11:39 am (UTC) (Link)
Дело в том, что если разложить сразу на шаблон, то его надо потом переворачивать. это не сложно, конечно, но лишние манипуляции. И если раскладка тонкая, то можно сместить пряди. Для первого оборота нужно просто видеть контур шаблона. Так зачем суету разводить? :)
Можно и не подрезать, но если раскладка плотная, то шерсть в этом уголке не приляжет плотно к шаблону. Можно и растянуть слегка, но можно чуть надсечь. Но аккуратно.
lucky_viverra From: lucky_viverra Date: February 9th, 2011 11:54 am (UTC) (Link)
Ой, как классно, спасибо! Как раз думала сыну варежки свалять. :)
From: t_nelga Date: February 9th, 2011 02:11 pm (UTC) (Link)
Спасибо, очень подробно, уточнения и пояснения как раз там где необходимо!
marmaruni From: marmaruni Date: February 9th, 2011 03:41 pm (UTC) (Link)
Называется "почувствуйте разницу"))) Прекрасный МК, подробный, понятный, качественный... конфетка, а не МК! когда доберусь до варежек - рысцой сюда!
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 04:08 pm (UTC) (Link)
Спасибо за высокую оценку:) Я старалась:)
Но выставила не для контраста, готовила его еще до "яблочного скандала". Просто совпало так.
Но при модерировании тег "мастер класс" был заменен на "я делаю так". Видимо, этот фото-урок не тянет на звание МК:)
nadia7690 From: nadia7690 Date: February 9th, 2011 04:36 pm (UTC) (Link)
Хороший урок. Спасибо.
Но мне кажется, что при раскладке, как у Вас ( горизонталь-вертикаль-горизонталь), варежки, в процессе носки, больше тянутся в длину, нежели в ширину. Ведь войлок тоже имеет, так называемую "долевую нить". Я делаю верт-гор-верт, и чуть по периметру ещё горизонтальные прядки, ну очень тонкие.
В лину растяжка очень мала, а при сгибании руки войлок очень пластичный.
http://nadia7690.livejournal.com/14489.html
http://nadia7690.livejournal.com/13483.html
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 9th, 2011 06:01 pm (UTC) (Link)
Спасибо за информацию. В этом есть своя правда. Надо будет и так попробовать.
saimei From: saimei Date: February 10th, 2011 03:00 pm (UTC) (Link)
В избранное!:) Очень интересно и подробно.
Один вопрос появился. Не лучше ли раскладывать низ до конца, загибать на другую сторону, а потом прорезать отверстие для руки? Просто интересно, почему валеночки, тапки делают вроде как с прорезью, а вержки вот так, с загибом:)
ayrin66 From: ayrin66 Date: February 10th, 2011 06:04 pm (UTC) (Link)
В данном случае войлок очень тонкий. Если загнуть вокруг шаблона, на сгибах шерсти будет в 2 раза больше. И я не уверена в чистоте шва в этом случае. Если чисто разложить край варежки, то можно даже и не загибать, а аккуратно притереть край. Но Вы можете попробовать и прорезать. Может и лучше получится. В войлоке нет канонов. И данный фото-урок не является точной инструкцией, обязательной к исполнению:) Просто я делаю так:)
Ольга Мулендеева From: Ольга Мулендеева Date: January 5th, 2013 05:10 pm (UTC) (Link)
спасибо большое за МК! для новичков он очень полезен! у меня вот такой вопрос. как вы рассчитываете усадку большого пальца. на сколько его увеличить. я варежки уже 4 пары сделала, но на всех короткий большой палец. в общем все брак(((
43 comments or Leave a comment