?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Раскладка шерсти в ленте на тапочки, без ВШМ. - Чудо из ничего
Чудо из ничего
rozana_lv
voilok_ru
rozana_lv
Раскладка шерсти в ленте на тапочки, без ВШМ.
Здравствуйте, уважаемые сообщники!
Спасибо, что показываете, учите,помогаете. Решила внести свой небольшой вклад. Знаю, что много МК по тапочкам, но - этот вынужденный. Поэтому не думайте, что я просто решила выпендрится. И сама подумала, что мало кто валяет ленту без машинки и поэтому новичкам - сложновато определится - что да как. :)

Когда я говорю, что раскладываю без шлифмашины ( не потому, что принципы какие то, просто время есть пока ребенок младший спит днем, поэтому - машинка лежит в шкафу и ждет своего часа), очень часто просят рассказать - как это. Чтобы не объяснять каждому, решила сфоткать и показать. В принципе, после виртуального урока Яны Волковой, на мой взгляд, уже нечего ни прибавить, ни отнять, но новичкам всегда кажется ( да - и со мной так было), что - мало информации. ПОэтому - буду рада, если кому то моя раскладка поможет свалять качественные тапочки.
Может кто то скажет, что мол, она тут умничает - никакой такой не мастер! Может и так, но я очень забочусь о качестве своих изделий и уверена в хорошей увалке своих работ - не могу позволить себе оскорбить моих клиентов плохой работой.

И так, можно начинать.

Некоторые аспекты уточню сразу.
1) Шерсть взвешиваю, на слои не ориентируюсь.
2) доску стиральную использую
3)Раскладываю очень долго, и считаю ( как и многие другие), что чем дольше раскладка, тем веселее валяние ( объясню в процессе). И так - раскладка 80 % успеха.
Это вкратце.

Для тапочек, которые мы будем раскладывать ( кстати - готовый вариант вы не увидите, прошу прощения, потому что шерсть, постоянно мною используемая подвела меня в тот раз и уселась очень сильно и быстро в ширину - мне на тот момент совсем это не понравилось, и я их отложила в сторону до лучших времен, заметив при этом, что уже второй раз я пытаюсь сделать фото-отчет моего стиля работы и именно тогда - мои тапочки не получаются так, как задумывались, к чему бы это...), я сделала валеночный шаблон, но без раструба и приготовила 120 граммов белой новозеландской шерсти в ленте, еще 30 граммов плюсом той же новозеландской и 130 зеленой южно-американской шерсти ( 24 микр). Разделила 120 новозеландской на 4 части и зеленую на 4 части. Одно Но, нужно запоминать ( или для себя определить какой то способ) - какую часть шерсти нужно брать для каждой стороны раскладки. Шаблон у меня на 45% процентов увеличен ( именно из этой шерсти). Из кардочеса - чуть меньше ( но опять же - зависит от сорта, тонины и тп, поэтому сказать точно - трудно). Детские - на 50% обязательно.

В тот момент, когда я решила фоткать процесс, у меня уже было разложено некоторое количество шерсти на обе стороны, но мы продолжим вместе.
Так как тапочки эти планировали быть с привязанной резинкой - я решила сделать их двухцветными и уложить во внутрь шерсть более дешевую, чем - на верхние слои.

Вот уже по 4 тонких слоя мы разложили с каждой стороны.



Вкратце расскажу - самый первый раз я раскладываю шерсть концами чуть выступающими за шаблон по сторонам и снизу ( всего 4 зараз, но довольно тонких - вертик-горизонт), очень хорошо ( долго и тщательно) затираю, преворачиваю, аккуратно загибаю и кладу след слои НЕ выходя за шаблон, а - ровно в край. Опять - затираю, переворачиваю, заворачиваю кончик ( если есть и затираю очень хорошо обе стороны, уделяя большое внимание краям - месту сгиба).

Ну вот продолжаем:
Слои вот такие:

Разложили 4 слоя, накрыли сеткой ( у меня такая боевая, но мне это не мешает):



Промочили мыльным расствором. И прижали аккуратно руками, чтобы вода все промочила. Воды не нужно литрами лить, главное, чтобы просто равномерно промокла вся шерсть.
И начинаем аккуратно из стороны в сторону притирать. Уделяя внимание краям шаблона, я притираю долго ( смотрим, чтобы сетка не привалялась, если мало мыла - просто мылим руки куском),


снимаю сетку и притираю опять довольно долго без сетки, уже можно усилить нажим. Обязательно прорабатываю края и серединку, чтобы все плотненько облегало шаблон, пока шерсть не уплотняется - следующие слои не укладываю


Все таки решила надеть перчатки. Излишки воды все время скатываю за борт.


Затерла:

Перевернула:


И вот эти кончики я не натягиваю, а просто - как бы закидываю-заглаживаю на шаблон, и потом - затираю эту сторону, чтобы кончики хорошо привалялись.

Шерсть еще осталась? Раскладываем вновь с другой стороны и делаем все точно так же как и в предыдущих пунктах:

Затерли:

И так пока вся основная белая не закончится.

И вот теперь мы будем использовать тот запасной кусочек шерсти, о котором речь шла выше. У меня есть небольшой бзик - подошва должна быть толще, чем все остальные части тапка. ПОэтому я раскладываю теперь только на нижнюю часть - предполагаемую подошву:





Здесь видно:


Потом опять - сетка, затираем, снимаем сетку - затираем. Переворачиваем. И с другой стороны - все в том же порядке.

Потом, чтобы белая шерсть не прошла сквозь зеленую - я очень долго опять затираю уже готовую белую раскладку, как говорят - "до корочки". Особое внимание уделяем краям шаблона, пяточкам и носикам, ну и серединка, конечно. Трем хорошо и долго.


Теперь берем:



И теперь все как в самом начале - тонкие слои, выступающие за шаблон с боков и сверху и снизу.



Затем - сетка, полили раствором, притираем, снимаем сетку, притираем, пере6ворачиваем. Раскладываем, как и белую, теперь уже до краев шаблона. Ну и опять притираем. Я не буду ставить фотки - процесс понятен. Тру я очень долго - все слои протерты так тщательно, что потом валяется все довольно быстро ( по сравнению с раскладкой). В общем - всю зеленую использовали. Только внимательно смотрим, чтобы нигде ( ну мало ли меньше, чем нужно положили по краям)не просвечивал нижний - белый уровень.
Сделаем декорчик? У меня были обрезки с предыдущих тапочек, я решила их использовать



Присыпала тонкими слоями шерсти и на нее уже нарезала маленькими кусочками те обрезки:


Сетка, вода, притираем. Так же с другой стороны.

Потом добавила еще:


Опять - сетка и тп...

ПОтом, когда с обеих сторон закончено все это дело, начинаю тереть со всех сторон - края, серединка ( можно скручивать руликом и аккуратненько несколько раз прокатывать по поверхности) - короче пытаемся уплотнить шерсть и вот я чувствую, что шаблону уже тесно ( не знаю, сколько времени ушло - но не менее 20 минут на каждый).



Режу.



А потом собственно - валяние.
Есть несколько фоток.
Расскажу вкратце - сначала очень долго глажу со всех сторон, внутри руками тру, глажу, оформляю пятку



У меня рубцов никогда ( теперь уже) не бывает, но, если - есть, хорошо-хорошо разрабатываем их массажером. Я в любом случае его использую





Потом опять глажу изнутри и снаружи.
Складываю руликом ( от пятки к носку) катаю 50 раз, от носка к пятке - еще 50 раз, потом поперек - по 50 раз. ПОтом опять глажу. Опять складываю руликом туды-сюды и катаю - разы можно увеличивать - нужно смотреть по ситуации - уже и по 100 раз катаю. Опять разглаживаю - смотрю. При этом подмыливаем, чтобы рука скользила.В общем - продолжаем весело им задорно.
Забыла сказать, что вырез в процессе можно увеличивать, но НЕ забывать замыливать.





К концу всего этого процесса - использую доску стиральную. Если тапок выворачивается, то тру с внутренней стороны. Но тру не просто - бездумно, тру именно место под пальцами - медленно, прижимая к доске кончиками пальцев и чувствую - как уплотняется, передвигаю пальцы - и опять, прижимая - тру, так прохожусь по всей поверхности - подошва, бочки, подъем.
Затем примеряю на колодку ( кто на что может), формирую ( для успокоения души - готово или нет), снимаю. Полоскаю в машине. Отжимаю в машине на самом мягком режиме. Опять надеваю на колодку, отбиваю разделочным молотком ( у меня он просто гладкий с одной стороны), немного сушу на батарее именно на колодке ( но это не обязатально), потом вынимаю колодку и досушиваю. Затем пришиваю подошву и все остальные элементы декора.
Забыла сказать - раскладка из шерсти в ленте на взрослые тапочки занимает у меня не менее 4 часов труда. Валяние - может пару часов.

Вот несколько из последних работ:







Надеюсь, что этот урок хоть кому то поможет сделать качественные тапочки.
Спасибо за внимание.

Tags: ,
Current Location: Riga

49 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
ksu_abram From: ksu_abram Date: December 18th, 2010 09:37 pm (UTC) (Link)
спасиб спасиб! никак не решусь попробовать валять тапочки...
голубенькие просто прелесть!
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 07:57 am (UTC) (Link)
Пожалуйста. Решайтесь.
melarisa From: melarisa Date: December 18th, 2010 09:47 pm (UTC) (Link)

...

Ужас
Всмысле красота и я в жизни так не смогу
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 07:57 am (UTC) (Link)

Re: ...

Главное - захотеть. Может у Вас свой способ появится и быстрее даже получится.
osinnya_kvitka From: osinnya_kvitka Date: December 18th, 2010 10:22 pm (UTC) (Link)
а я все к тапочкам готовлюсь))спасибо за рассказ)
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 07:58 am (UTC) (Link)
Пожалуйста. Может теперь все же решитесь. :)
mashadog From: mashadog Date: December 18th, 2010 10:34 pm (UTC) (Link)
Может в шерсти дело, но почему-то после тщательного притирания у меня слои не везде схватываются между собой и иногда в месте разреза как-бы отделяются друг от друга. т.е. сами слои сваляны, но разделены 2 цвета. валяла из троицкой-семеновской, из кардочеса литовского.
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:00 am (UTC) (Link)
Я из российской шерсти не валяла - у нас ее нет. Но такое у меня бывало, если я комбинировала наш латвийский кардочес и южно-американскую в ленте. Я просто хорошо пробила иголками потом и все встало на свои места - в смысле соединилось ( у меня только на вырезе было). Теперь просто работаю больше над вырезами ( в случае такой раскладки) или не комбинирую эти 2 вида шерсти :).
psisa_bmw From: psisa_bmw Date: December 18th, 2010 10:50 pm (UTC) (Link)
Спасиб, очень толково дали всю раскладку, я уже почти созрела на "попробовать свалять тапочки":)
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:01 am (UTC) (Link)
Пожалуйста. Просто показала - как я делаю из ленты. Из кардочеса быстрее и проще, но - это у же Яна Волкова так показала, что лучше и не сделать. :)
okfelting From: okfelting Date: December 19th, 2010 01:37 am (UTC) (Link)
Очень жаль,что такой МК мне не попался несколькими месяцами раньше! А то бы конкурировала с Вами сейчас:)
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:03 am (UTC) (Link)
Ну я в общем то не люблю высовываться и не хотела бы назвать это МК, потому что мне до звания мастера еще ого-го ( сама еще брак делаю периодически), да и конкурировать ни с кем не думаю :) - все по разному работают, а вот новичкам трудно определится и хочется - сразу. :)
yozhyk From: yozhyk Date: December 19th, 2010 01:54 am (UTC) (Link)
5 часов на раскладку - и ВАм не жалко своей жизни?
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:07 am (UTC) (Link)
Ну может не 5, а - 4, а может 6 - я не знаю. Я эти тапки 3 дня делала, потому, что ребенок спит днем - я валяю, проснулся - закончила ( а еще надо обед, уборка и тп ...как у всех), а вечером уже без сил после дня с ними падаю и мне не до тапок, поэтому - время приблизительное. Но на самом деле - я долго раскладываю. Я не знаю - почему так? Копаюсь, чтобы быть уверенной, что все путем :). Из кардочеса - быстрее значительно делаю, но все равно долго затираю. Жизни мне не жалко - это ведь я не на рудниках копаюсь, а удовольствие получаю. Что ж поделать - если машинку не могу пока использовать?
(Deleted comment)
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:08 am (UTC) (Link)
Пожалуйста. Рада, если помогла. Решайтесь.
podarki_volga From: podarki_volga Date: December 19th, 2010 06:32 am (UTC) (Link)
Вот и у меня раскладка не меньше 5-и часов:)))) А часто и больше.. Времении мне не жалко, а вот спину...есть немного:)))
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:09 am (UTC) (Link)
Да, спина плачет периодически :))). ПОэтому я на кардочес перешла ( ну не совсем ленту забросила, но чащу кардочес использую) - как то с ним быстрее получается.
jane_bo From: jane_bo Date: December 19th, 2010 08:08 am (UTC) (Link)
вообще-то многие валяют без ВШМ. я, например, не использую по тем же причинам, что и Вы - дети маленькие. Лейла Абдуллаева одно время говорила, что валяет свои толстенные плотнейшие сумки без машинки).
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 08:13 am (UTC) (Link)
Я знаю, что многие валяют без ВШМ, но мало уроков, где бы показывалась раскладка без ВШМ ( видимо - не хватает), меня спрашивали - вот я и ответила. Я не говорю, что только я валяю без ВШМ. В принципе уж лучше бы с ней, но - пока не могу :). После НГ сдаю малыша на няню на пару часов в день - развернусь :))).
evdokiarum From: evdokiarum Date: December 19th, 2010 08:30 am (UTC) (Link)
Спасибо,что не пожалели времени и сил выложить свои наработки,пусть другие тоже валяют подобным образом,но МК не выкладывают,а новеньким это просто необходимо!Я тоже долго выкладываю и долго вожусь,если время позволяет,мне нравится это все возюканье" могу и быстро,но не люблю.Обязательно скину ссылку на Ваш МК своим подругам,что только встали на путь валяльщицы :)
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 01:39 pm (UTC) (Link)
Пожалуйста. Буду рада, если кому то пригодится мой опыт :).
msle_caramelle From: msle_caramelle Date: December 19th, 2010 10:24 am (UTC) (Link)
Настя, спасибо! Очень простой и понятный мастер-класс!
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 01:42 pm (UTC) (Link)
Пожалуйста. Я рада, что ВАм понраилось.
nkarmanova From: nkarmanova Date: December 19th, 2010 01:29 pm (UTC) (Link)
22 слоя?!!! А смысл? Зачем усложнять? Процесс должен быть технологичным.
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 19th, 2010 01:42 pm (UTC) (Link)
Я уже писала, что слои не считаю - это примерно. Я все меряю на вес. Такие тапочки на 38 размер именно из той шерсти - 280 гр. Я буду рада увидеть Ваш технологичный процесс, желательно с большим количеством фото :).
И это - не аксиома. Я делаю так, каждому нужно как то начинать, приноровиться, а потом приобретать свой опыт.
barbaris_kis From: barbaris_kis Date: December 19th, 2010 08:47 pm (UTC) (Link)
Всегда интересно знать, как делают другие, обязательно узнаешь что-нибудь новенькое для себя. Все толково и понятно. Спасибо
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 20th, 2010 12:30 pm (UTC) (Link)
Пожалуйста :). И спасибо за оценку.
Мне приятно, что все таки я не зря поработала :). А как оказалось - многим и помогла.:)
marmaruni From: marmaruni Date: December 20th, 2010 08:42 am (UTC) (Link)
Классный МК! Спасибо! Действительно, очень интересно посмотреть, как другие люди работают!
Я сегодня тоже валяю тапочки. Начала раскладку в 8.30, закончила в 13.30. Но за это время была параллельно переделана такая куча дел... Одного в школу, второго на горшок... маску сделать, почту прочитать... всех покормить, напоить, и новости в жж изучить, конечно)))
Так что подсчитать, сколько реально времени затрачивает на валяние женщина, сидящая дома с киндерами - задача не из легких... Но в одном я уверена: каждая минута, посвященная любимому делу - это и есть жизнь. И для этого мне никакого времени не жалко...
rozana_lv From: rozana_lv Date: December 20th, 2010 12:29 pm (UTC) (Link)
Спасибо за оценку.
Да, вот и у меня так же - дурдом, в хорошем смысле :))). Валяя - я отдыхаю, по крайней мере - душой и нервная система расслабляется. Иначе - каюк мозгам...:)))
49 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]