You are viewing the community [info]voilok_ru

entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Чудо из ничего - Береты. Мастер-класс
Чудо из ничего
yozhyk
[info]voilok_ru
[info]yozhyk
Add to Memories
Share
Береты. Мастер-класс
Пока долгожданная шляпная болванка путешествует где-то в недрах шведской почты, расскажу-ка я о том, как без особых приспособлений сделать тоненький, симпатичный и очень теплый берет.


Во-первых, нужен плоский шаблон. Я остаюсь верна себе и компании ИКЕА – вырезаю шаблоны из пленки «Ратионель». Диаметр шаблона – практически на всю ширину пленки. Подбирался экспериментально. Сначала использовала поменьше, но, чем тоньше удавалось разложить берет, тем большую усадку он давал, и поэтому шаблон пришлось заменить. Сейчас, кроме особенных случаев, пользуюсь вот этим:


Я раскладываю шерсть в два слоя.
При этом раскладка может быть двух видов: ортогональная и радиальная.
При ортогональной раскладке один слой кладется в направлении, скажем, «верх-низ», а второй – перпендикулярно ему, «вправо-влево».
Чем хороша эта раскладка?
Она гораздо проще по исполнению. Но потом, после сваливания, изделие может противиться тому, чтобы принять идеально круглую форму. Да и отделка в этом случае напрашивается только ортогональная.
При радиальной же раскладке несколько больше возни – сначала я укладываю прядки вдоль «радиусов» окружности шаблона с хорошим (сантиметров 6-8) захлестом за край, «солнышком».


Кстати говоря, при радиальной раскладке гораздо проще придерживаться формы шаблона.
Вот, первый слой готов.


А потом стараюсь класть прядки дугами окружности:


Обычно я раскладываю от краев к центру, но, думаю, порядок в данном случае не является чем-то принципиальным.
Затем нужно уложить украшения: прядки цветной шерсти, волокна шелка или льна:


Аккуратно, чтобы не сдуть пульверизатором всю эту конструкцию, сбрызгиваем мыльной водой:


У меня сейчас уже достаточно сноровки, и поэтому я использую шлифовальную машинку сразу же, прямо по шерсти. Но думаю, если нет особой уверенности, то лучше укрыть намоченную шерсть пленкой, сеткой – чем угодно, и уже только после этого действовать машинкой (или, к примеру, скалкой – если у кого нет машинки).


Готово!


Переворачиваем и замечаем, что наши «запасы» по краям шаблона существенно (раза этак в 2) уменьшились – это машинка дала такую усадку сразу же, на самом первом этапе валяния.


Оставляем края так, как они есть, и начинаем аккуратненько выкладывать вторую сторону берета:
Здесь удобнее кажется начинать с дуг окружности – прядки кладем по самому краю шаблона. Не стоит опасаться того, что на краю шаблона войлок останется лишком тонким – на это же место завернется и приваляется «запас» с первой стороны!


Выложили 2 слоя, оставив что-то вроде отверстия в серединке:


Теперь аккуратно загибаем на только что выложенную шерсть «запас» с первой стороны. Стараемся делать так, чтобы войлок по краю практически натягивался – это позволит избежать в будущем некрасивых «швов» на перегибе.


Декорируем вторую сторону так, чтобы она являлась как бы продолжением первой – в соответствии с рисунком по краю первой стороны:


Намачиваем и пальцами стараемся подрастянуть отверстие для головы, придать ему округлую форму:


Обрабатываем и эту сторону машинкой:


Возникает некоторая проблема – как быть с отверстием для головы? Как рассчитать его размер?
По формуле, известной с какого-то совсем мелкого класса средней школы: l=d, где l – длина окружности, то есть искомый размер, d – диаметр этой окружности, а  - ну, «пи» и есть :)


То есть я обычно измеряю диаметр получившегося отверстия и грубо умножаю его на 3. Если мало – подрастягиваю, заворачивая краешек наверх, если велико – чуть сжимаю. Как это ни странно, но такой расчет (по крайней мере, у меня) оказывается верным – при последующем валянии отверстие для головы несколько растягивается, а вот при швырянии о дно ванны – усаживается, и, раз уже пошла такая математика, минус на минус дает плюс :)
Но опять-таки этот процесс растягивания/усадки зависит от каждого конкретного человека, свойств шерсти и пр. Поэтому я бы посоветовала за основу взять мои рекомендации, но на протяжении процесса контролировать изменения размера.
Ободок, образовавшийся в результате формирования отверстия для головы, заворачивается наверх и приваливается с помощью шлифмашинки. Быть может, кому-то не понравится такой вот одноцветный ободок – ничего страшного, его можно заложить цветными прядками шерсти, и после окончательного валяния он будет вовсе незаметен.
На этом же этапе приваливаются «кучеряшки» из шерсти:


Можно еще несколько раз пройтись шлифмашинкой и по первой, и по второй стороне. А потом шаблон нужно достать. В принципе, войлок уже немножко подвалян, кое-как, но форму держит, и извлечение довольно мягкого куска пластика не представляет особой проблемы.
Далее отправляемся в ванную. Лично у меня там живет удивительная помощница – раковина с ребристой поверхностью, уникальный дивайс для стирки в доиндезитовскую эпоху.
Честно говоря, я даже особо и не представляю, чем можно на этом этапе заменить стиральную доску, не потеряв в эффективности процесса. А поэтому просто тру беретик на доске.
Очень интересные возникают ощущения под руками. Сначала – нечто ватное, бесформенное, вялое. Чуть попадет вода – разбухает.
Зато несколько позже изделие становится упругим, эластичным – сразу чувствуется, что это уже – войлок.
Разумеется, мы не сможем тереть весь берет одновременно – ладонь все время перемещается с места на место. И что же мы видим? Поверхность изделия, которую мы хорошенько потерли и которая успела «отдохнуть» от наших усилий в течение нескольких минут, покрывается пупырышками, становится как бы буклированной:


А это означает, что войлок уже готов.
Теперь поливаем его горячей водой (от трения о стиральную доску изделие стало уже почти сухим) и швыряем о дно ванной. Раз 100 или 200, через каждые 40-50 бросков снова поливая горячей водой. И таким вот образом плавно переходим к выполаскиванию :)
На этом этапе я бы порекомендовала проконтролировать размер – можно подрастянуть или наоборот, усадить с помощью горячей воды.
Выполаскиваю я сначала в очень горячей воде, затем тут же – в холодной с добавлением ополаскивателя. При этом шерсть дает максимальную усадку, и изделие впоследствии уже не сядет.
Отжали в махровом полотенце. Вот что получилось. Особенно впечатляет разница в размерах между шаблоном и готовым беретом:


А потом рекомендуется зазвать в гости маленькую крестницу, высыпать ей гору беретов и разрешить их примерять. А уж самому мастеру (или его помощнику с фотокамерой) – не зевать, вовремя нажимать на кнопочку:


Потому что на манекене берет хоть и надет так, как надо, а не как его напялили маленькие ручки, все равно получается гораздо скучнее:

Tags:

Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
a_eto_sveta From: [info]a_eto_sveta Date: January 16th, 2008 10:05 pm (UTC) (Link)

Лена, высокий класс!!!
что впрочем неудивительно совсем
в копилку мечт срочно :-)
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 10:16 pm (UTC) (Link)
:)))
Главное, чтобы мечты реализовывались :)
fre_zia From: [info]fre_zia Date: January 16th, 2008 10:07 pm (UTC) (Link)
Лен, как делать берет- я себе представляла, но что он дает такую усадку - я "в обмороке"! Ну, и как всегда, спасибки тебе за мастер-класс! Теперь точно знаю, что валять берет не буду. Убиться можно с расчетом объема головы))))))) Ну а если серьезно, чтоб мы делали без твоих наглядных уроков?))))
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 10:17 pm (UTC) (Link)
Самый простой способ расчета - примерять почаще :)
А на самом деле ничего сложного нет :)
natavor From: [info]natavor Date: January 16th, 2008 10:09 pm (UTC) (Link)
спасибо за такой подробный мастер-класс! все очень понятно и доходчиво! сразу хочется бежать и валять-валять -валять -))))
последние два детских фото - просто восторг! Ваша крестница - такая разная на них! -)) модель... в зависимости от формы берета, меняется и выражение ее лица -)))на первой фото - такой задорный ребенок! "мне море по колено! в "грузинском кепи" -)), а на второй - романтическая барышня, в мягкой шляпке -))
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 10:19 pm (UTC) (Link)
На здоровье - и пусть все получится! :)
А крестница - это вообще что-то :))))
У нее и без беретов выражение лица меняется мгновенно - вот стой рядом с камерой и щелкай :)
Если, конечно, не сложишься пополам от ее же реплик :)
vladolg From: [info]vladolg Date: January 16th, 2008 10:13 pm (UTC) (Link)
Как всегда, удивительно, информативно, бесподобно и т.д.!!! Я береты ещё не пробовала валять, но теперь, зная что за чем идёт, обязательно попробую!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 10:19 pm (UTC) (Link)
Попробуй, конечно!
Я скорее всего завтра вывешу фото остальных беретов. Ничего сложного в этом нет, наоборот - весело и прикольно :)
l_e_t_o_create From: [info]l_e_t_o_create Date: January 16th, 2008 10:16 pm (UTC) (Link)
здорово, спасибо!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 10:20 pm (UTC) (Link)
Пожалуйста :)
macka_gothika From: [info]macka_gothika Date: January 16th, 2008 10:43 pm (UTC) (Link)
замечательно!
и мои обожаемые цвета!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 11:14 pm (UTC) (Link)
:)))
Да, мне тоже такие нравятся :)
masek From: [info]masek Date: January 16th, 2008 10:53 pm (UTC) (Link)
как всегда, потрясающий мастер-класс! спасибо большое! :)
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 16th, 2008 11:14 pm (UTC) (Link)
На здоровье! :)
isolda_renard From: [info]isolda_renard Date: January 17th, 2008 05:09 am (UTC) (Link)
Лена, это бесподобно :))) как всегда в востогре от ваших мастер-классов :)))
А можно я еще попристаю с шлифовальной машинкой? а то мне понравилась одна в магазине, а мой любимый мужчина начал меня убеждать, что она мне не подходит... Весь вопрос в основании этой машинки - как раз той части, которая валяет - оно маленькая или не очень? и по какому принципу двигается? Спасибо огромное заранее.
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:28 pm (UTC) (Link)
На здоровье :)
Поприставать - не только можно, но и нужно - мы же все тут учимся друг у друга :)
Машинка должна быть ВИБРОШЛИФОВАЛЬНАЯ. Моя старая долго и нудно умирала, и поэтому мне приходилось не раз ее разбирать, так что я знаю, как она устроена. Там стоит что-то вроде эксцентрика, который вращательные движения моторчика передает в виде колебаний на саму платформу. То есть платформа (рабочая поверхность, у меня она прямоугольной формы, примерно 20х10 см или чуть меньше) вибрирует, "дрожит", и за счет этого происходит эффект сваливания.
Если та, что Вы облюбовали, имеет вращающуюся круглую платформу, то, боюсь, такая для валяния не подойдет :(
shpulenka From: [info]shpulenka Date: January 17th, 2008 07:44 am (UTC) (Link)
Потрясающе красиво, четко и ясно. Ну и девчушка на второй фотографии - мечта просто!
У меня тоже вопрос про машинку. Я думала, что проваляв ею уже более почти ничего делать не надо, а оказывается еще 100-200 рз покидать, да об доску потереть:)) Мне казалось, что машина делает за нас все:))
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:30 pm (UTC) (Link)
Спасибо :)
Девчушка - это да! Уже предвкушаю, как она придет в гости в воскресенье :)
Нет, фишка в том, что любое оборудование, в том числе и машинка, может помочь, и существенно. Но все равно работу за Вас не сделает. Так же наивно предполагать, что просто наличие швейной машинки позволит стать кутюрье или хотя бы хорошей портнихой :)
kozocka From: [info]kozocka Date: January 17th, 2008 08:05 am (UTC) (Link)
Анечка прелесть!!!!
береты люблю. надо попробовать для себя сделать - зима у нас теплая пока, без шапок ходим.
А мастер-класс - просто КЛАСС!!!!!!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:32 pm (UTC) (Link)
Сиба тебе на добром слове!
Анечка - это просто праздник. который всегда рядом :)
Похоже, вы с Инной здорово кулачки за меня держали - см. мой ЖЖ :)
Ну, еще завтра с утра, ОК? :)
lalawa From: [info]lalawa Date: January 17th, 2008 08:12 am (UTC) (Link)
Никогда не видела радиальной раскладки. Очень интересно.
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:32 pm (UTC) (Link)
Я тоже :)
В смысле, раньше не видела - потом подумала, что она может быть очень даже удобной :)
petit_ours From: [info]petit_ours Date: January 17th, 2008 08:26 am (UTC) (Link)
Прикольно! Никогда ещё береты не пробовала делать! Цвет такой хороший, защитный :)
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:33 pm (UTC) (Link)
Попробуйте - у Вас должно здорово получиться! :)
manonknits From: [info]manonknits Date: January 17th, 2008 08:40 am (UTC) (Link)
Беретик - чудо, и цвета - мои любимые, крестница - прелестная )) Мастеркласс - как всегда на уровне. Пока осталось загадкой как сохраняется в процессе валяния размер отверстия для головы. У меня были мысли - на каком-то этапе это отверстие вырезать и подворачивать околыш. Надо пробовать. РАдиальную раскладку давно уже использую для тапок-валенкоффф ) Очень удобно))

Вдохновившимся и проживающим в Москве - тазики со встроенной стиральной доской обнаружены у м.Академическая (масенький хозяйственный рядом с шоколадницей) и в 1000 мелочах на Ленинском. Я лично у своего тазика обрезала лобзиком ненужные места, оставив собственно доску и бортик-"подход" к ней. Места много не занимает, и прекрасно укладывается в раковину.
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:35 pm (UTC) (Link)
Сиба :)
Я так полагаю, что во время извлечения шаблона и последующего трения на доске отверстие немного растягивается, а во время обработки горячей водой - усаживается. На моих руках это дает как раз нулевой или близкий к нему эффект :)
katyu_shka From: [info]katyu_shka Date: January 17th, 2008 08:42 am (UTC) (Link)
Спасибо большое за мастер-класс, теперь буду валять беретки!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:36 pm (UTC) (Link)
Всегда пожалуйста, у Вас должно классно получиться! :)
nagel_neu From: [info]nagel_neu Date: January 17th, 2008 08:48 am (UTC) (Link)
Лен, ну во-первых, берет просто потрясающей красоты!!! Моя любимая цветовая гамма! И лучше всего его надела крестница на второй фотографии- такой непринужденный шик :)
А во-вторых, огромное спасибище за мастер-класс! Как всегда впечатляет :)

Ну и несколько вопросов тебе, как технологу валяльного производства :)
- как долго ты возюкаешь машинкой? Посмотрела твои фотографии, и подумалось мне, что я машинкой недовозюкиваю.
- а если его в колбасе катать вместо стиральной доски? Ты же раньше колбасу катала, вроде? Или для берета доска чем-то лучше?
- ну и о технике безопасности :) Мне вот страшновато шлифмашинкой да по мокрой шерсти. Я ее обычно в пакет засовываю, но это страшно неудобно. А ты что-нибудь предпринимаешь?
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:44 pm (UTC) (Link)
На здоровье!
Насчет непринужденного шика - наша Анечка просто мастерица :)
В воскресенье придет в гости :)

Хорошие вопросы :)
В принципе, возюкаю машинкой недолго. Секунд 10 на каждом месте, потом еще минут 5 по всей поверхности - как утюжком. Быть может, эффект сильнее, потому что вожу прямо по шерсти?
Да, для берета доска лучше, и вот почему. Собственно, эти две операции - катание в рулоне и трение по доске - дают одинаковый результат, то есть позволяют сваливать шерсть не только по поверхности (как, например, машинка), но и по всей толщине изделия. Так что, на мой взгляд, они взаимозаменяемы с точки зрения технологии. Но берет - это 2 слоя шерсти и пластик между ними. Боюсь, что, если закатать его в рулон, не удастся избежать некрасивых "швов" по краю, что, на мой взгляд, абсолютно лишнее.
Я тут чуть выше уже писала - свою старую машинку я разбирала много раз. Фишка в том, что к платформе не примыкают части, через которые проходит ток, все это - внутри корпуса. Разумеется, у меня не течет вода так, чтобы заливать все на свете - это и не нужно, но проблем никаких не возникает :)
Или я не так ответила?
jane_bo From: [info]jane_bo Date: January 17th, 2008 10:34 am (UTC) (Link)
Ой спасибо большущее! Я уже пол зимы прособиралась берет свалять, а сейчас прочитала, так прямо руки зачесались:)
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:44 pm (UTC) (Link)
На здоровье! И - успехов!
Не забудьте похвастаться! :)
opan_ki2 From: [info]opan_ki2 Date: January 17th, 2008 11:23 am (UTC) (Link)
как все просто у вас;) вот так кажется взял и ...получилось:)))
у меня совершенно не идет мокрое валяние:( такие кошмары валяются, что потом в темных углах валяются...
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:49 pm (UTC) (Link)
Знаете, в чем Ваша главная ошибка?
В том, что Вы стесняетесь попросить помощи!
Это сообщество - не совсем обычное, просто невероятно дружественное. Я за два с лишним года и не припомню, чтобы кто-то с кем-то поссорился :)
Так что не бойтесь - сфотографируйте свои даже не очень удачные работы, вывесите и спросите, что не так - думаю, многие смогут подсказать что-то дельное :)
visard From: [info]visard Date: January 17th, 2008 02:58 pm (UTC) (Link)
а если делать беретку не на таком шаблоне, а как шьют иногда - круглая или чуть вытянутая макушка и пришитые боковинки? Они там особой формы. Что посоветуете делать? Валять отдельно, приваливать необходимые детали иголкой и потом доваливать?
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 03:52 pm (UTC) (Link)
Я не вижу смысла возиться с этими кусочками - это ведь делается в том случае, когда берет шьется из ткани. А войлок можно вытянуть, придять ему форму - какую угодно, по сути :)
kllena From: [info]kllena Date: January 17th, 2008 05:20 pm (UTC) (Link)
Лена! Спасибо большущее за работу проведенную! Ты - методист прирожденный: все так понятно и всегда ощущение легкости и что все получится. Спасибо!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 05:27 pm (UTC) (Link)
На здоровье! Главное - чтобы получалось! :)))
july_nebo From: [info]july_nebo Date: January 17th, 2008 08:28 pm (UTC) (Link)
Прекрасный мастер-класс и берет замечательный!
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 17th, 2008 08:45 pm (UTC) (Link)
Спасибо :)
riba_lubin From: [info]riba_lubin Date: January 18th, 2008 08:31 am (UTC) (Link)
Лена, не боюсь повториться про ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Мастер класс, как всегда, очень подробный,толковый и понятный. Берет очень красивый и модель очеровательная. Отдельное спасибо за разъяснения про шлифмашинку. Про дружественное сообщество я с Вами полностью согласна, это замечательно, что можно найти поддержку и советы у соратников по цеху.И еще я заметила, что гадости друг другу пишут БОЛЬШИЕ художники, в основном мужчины на разных художественных сайтах))))
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 18th, 2008 11:58 am (UTC) (Link)
На здоровье! :)))
Ну и пусть себе собачатся - представляете, в каком они жутком мире живут: кругом завистники, подлецы и негодяи! Кого наказывают-то? Себя ведь! :)))
darina_07 From: [info]darina_07 Date: January 18th, 2008 08:58 am (UTC) (Link)
Как за компьютер сажусь - первым делом в войлок ру захожу. Всегда там есть что-то интересное. Спасибо огромное за мастер класс. Беретка замечательная получилась. У меня уже руки чешутся самой попробовать свалять. (А ноги чешутся на Академическую бежать за тазиком со стиральной доской.)
yozhyk From: [info]yozhyk Date: January 18th, 2008 11:59 am (UTC) (Link)
Пожалуйста! :)
А тазик советую приобрести. Вряд ли стоит так уж дорого, а вот если Вы будете валять, окажется неоценимым!
lunariselectrum From: [info]lunariselectrum Date: February 14th, 2008 09:54 am (UTC) (Link)
Замечательный берет. Как впрочем и все ваши работы.
Извините, а шлифовальная машинка нужна вибрационная? Я новичок в этом деле, собралась заказать, а их оказалось целое множество - ленточные, полировальные, многофункциональные и т.д. И что делать со стиральной доской после приобретения? :)) Нигде не могу найти, что бы были расписаны точные действия, естественно, к этому можно прийти методом проб и ошибок, но ведь так хочется, чтобы первый блин получился всем на зависть и удивление :))
yozhyk From: [info]yozhyk Date: February 14th, 2008 04:04 pm (UTC) (Link)
1. Машинка нужна виброшлифовальная - за счет вибрации и происходит сваливание войлока.
2. По стиральной доске надо просто тереть - ну, как стирали в доиндезитовскую эпоху :)
Только, разумеется, держать изделие не комочком, а расправленное, тереть ладошкой.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
kpacota_u_ycnex From: [info]kpacota_u_ycnex Date: March 20th, 2009 09:04 am (UTC) (Link)
Какой диаметр выкройки используете вы? :)
yozhyk From: [info]yozhyk Date: March 27th, 2009 12:40 pm (UTC) (Link)
Примерно 50 см
poliandroid From: [info]poliandroid Date: September 3rd, 2009 07:41 am (UTC) (Link)
Большое спасибо за мастер-класс. Подскажите, пожалуйста, а где можно в Москве купить эту вибро-шлейф-машинку? Мы на стройке использовали шлефовальный станки для шлейфовки брусов. :)))) Это разные вещи, да?
90 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]
profile
Чудо из ничего
User: [info]voilok_ru
Name: Чудо из ничего
calendar
Back May 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
about this journal
Поиск по сообществу
Яндекс


Сообщество войлоколюбителей, войлоковалятелей и всех, кто интересуется техниками работы с шерстью.

Информация для желающих научиться валянию:

ГДЕ НАУЧИТЬСЯ ВАЛЯНИЮ?


Визитные карточки мастеров, у которых можно пройти курс обучения собраны здесь Выбирайте, валяйте, творите!

Творческая мастерская Шерстяная лампочка.



Ninika

Мастер-классы от Анны Ковылиной








Основные правила сообщества, касаемые публикации сообщений:

Правила сообщества

1. Уважаемые участники сообщества и новички, фотографии своих работ размещайте под катом с превью. Размер картинки не должен превышать 320 пикселов по большей стороне. Если не знаете что такое кат и как сделать превью, вам сюда - http://picasaweb.google.com/

Внимание! Фотографии должны быть четкими, с хорошей резкостью на контрастном фоне, т.е качественными.
Уважайте свои работы и тех, кто будет их смотреть. Пожалуйста, не размещайте некачественные фото.
Совет от бывалого юзера по качеству фото

Сообщения с большими фотографиями, не убранными под кат, будут удаляться в том случае, если жж-юзер не отреагировал на первую просьбу модератора уменьшить картинку. Такие же санкции будут применяться к постам с некачественными фотографиями.


Что такое кат - http://community.livejournal.com/ru_userpics/4022679.html

2. Прошу вас, дорогие мастерицы и мастера, будьте вежливы друг с другом. Ненормативная лексика в данном сообществе неуместна и вызывает недоумение.
(Сообщения и комментарии негативного характера удаляются, пользователи оставившие их банятся. Случаев, привлекших мое внимание пока не было, но до меня дошли слухи, что такое у нас бывает. Жаль!)
Сообщения носящие провокационный характер, а именно сообщения несущие в себе негативную по отношению к кому-либо информацию (даже если юзер это делает из добрых побуждений) удаляются.

3. В сообществе не принято изменять размер шрифта и выделять цветом текст. Потому, прошу этого не делать. Посты стиля "вырви глаз" удаляются без предупреждения и сожаления :)

4. В сообществе ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать отдельным сообщением информацию о мастер-классах. Запрещается публиковать рекламные объявления интернет-магазинов по продаже хенд мейда.


Полные правила сообщества. Рекомендую ознакомиться всем участникам.
http://community.livejournal.com/voilok_ru/profile

Полезная информация:

Где купить материалы.
http://community.livejournal.com/voilok_ru/2228888.html

Здесь весь список тэгов с описанием.
http://community.livejournal.com/voilok_ru/224505.html
page summary
tags